- На протяжении всего финала вы исполняли роль "злого гения" бразильцев, набирая очки даже тогда, когда перед вами выстраивался тройной блок. Именно ваша атака поставила точку во второй партии, предопределившей дальнейший сценарий игры. В чем секрет такого самообладания, учитывая, что Мировая лига-2011 стала всего лишь третьим турниром в составе сборной в вашей карьере?
- Знаете, вот вы напомнили мне сейчас какой-то эпизод, а он у меня в памяти совершенно не отложился. Пока я вообще не помню, что происходило на площадке. Оставил в игре всего себя. Почему при этом не волновался? У нас в команде это как-то не принято. Именами соперника нас не запугать.
- Придала ли уверенности в силах перед финалом сухая победа, одержанная над бразильцами в групповом турнире "Финала восьми"?
- Я тогда почти не играл. Но в принципе да: тот матч оказался полезным. Мы ощутили вкус победы над соперником, считавшимся неудобным для нас. И не важно, что бразильцы выставили второй состав.
- Эта бразильская сборная сильнее той, которой вы уступили со счетом 1:3 в финале Мировой лиги-2010?
- Мне кажется, бразильцы всегда выглядят одинаково. Это очень грозный соперник. Но мы за последний год заметно прибавили. Прежде всего в психологическом плане. Уверен, после этой Мировой лиги уже никому не придет в голову спрашивать нас, боимся ли мы Бразилию. Пусть лучше бразильцы боятся сборную Россию. Всегда и везде.
- По ходу турнира в Гданьске иностранные эксперты неоднократно проводили параллель между вами и Сергеем Тетюхиным - самым титулованным российским волейболистом, многие из коронных ударов которого присутствуют и в вашем атакующем арсенале…
- Тетюхин всегда являлся одним из моих кумиров. Это легенда сборной. Но я не стараюсь в чем-то его копировать. Наверное, это получается непроизвольно. Все дело в том, что в детстве меня в Белгороде тренировал его отец.
Алексей БЕЗЪЯЗЫЧНЫЙ