Владимир Самсонов: Успехи команды никто не заметил

Для «Автомобилиста» наступил момент истины. Сегодня в Кемерове стартует второй, и последний, тур play-out (по нашему — турнир за выживание в Суперлиге).

Из семи участников может расслабиться только «Белогорье», «Факел» и «Губерния» еще не гарантировали себе сохранение прописки в элите, но создали небольшой очковый запас. Остальным предстоит нешуточная рубка за место в Суперлиге. Команда, которая финиширует последней, покинет элитный дивизион. Шестое место гарантирует переходные матчи со второй командой из Высшей лиги А. Тоже малоприятная перспектива. Станет ли вылет из Суперлиги трагедией для «Автомобилиста» и сколько побед хватит для решения главной задачи сезона, корреспондент «Спорта» узнал у президента питерского клуба Владимира САМСОНОВА.

— Способен «Автомобилист» сохранить прописку в Суперлиге?
— А вы видели, как мы сыграли в первом туре? Нормально боролись. К сожалению, у нас есть один очень серьезный недостаток — короткая скамейка запасных. Шесть игр — это действительно много, хотя главный тренер Андрей Толочко специально подводил команду к туру в Кемерове. Физически «Автомобилист» готов. Будем биться за выживание в Суперлиге.

— Прикидывали, сколько надо набрать очков?
— Две-три победы нам вполне хватит.

— Кого видите главными конкурентами?
— Наверное, «Локомотив-Изумруд» и «Ярославич». Все-таки «Кузбасс» играет дома.

— Сильно им проигрываете по бюджету?
— Не сильно, а очень сильно.

— Может оказаться, что турнир за выживание был и не нужен? Совсем недавно ходили разговоры, что Суперлигу расширят и никто из нее не вылетит.
— Я пока об этом ничего не знаю. Сейчас все просто: есть деньги — есть команда, нет денег — нет команды.

— В российском волейболе появится когда-нибудь своя закрытая лига по примеру КХЛ?
— Очень сложно. Пока у нас чемпионат России проводит федерация. Мы пробовали организовать аналог футбольной премьер-лиги, но не получилось.

— Еще будете предпринимать попытки?
— Вы все хотите знать наперед! А я еще не знаю, что будет через десять дней. Выживет ли «Автомобилист» в Суперлиге? Какое у нас будет финансовое положение? Без денег очень сложно выступать в Суперлиге.

— Финансы «Автомобилиста» по-прежнему поют романсы?
— Да еще хуже становится. Чем дальше в лес, тем больше дров. Долги все накапливаются и накапливаются. Правда, в такой безвыходной ситуации мы находимся уже много лет.

— Прежний глава Спорткомитета Вячеслав Чазов говорил, что перед «Автомобилистом» стоит одна задача — сохранить место в элите. Его сменщик Юрий Авдеев не корректировал эту цель?
— Конечно, городу команда интересна. Но будем смотреть, как «Автомобилист» закончит сезон.

— Толочко остается в «Автомобилисте» на следующий сезон?
— Я пока не знаю. Мы же еще чемпионат России не закончили! Этим вопросом вы напоминаете мне игроков, которые пытаются выбивать новые контракты, еще не закончив текущий сезон. Хотя по-человечески надо сначала доиграть, а потом уже вести переговоры.

— Вылет из Суперлиги станет трагедией для «Автомобилиста»?
— Перед командой стоит задача остаться. Трагедия? Я не знаю... В прошлом году «Автомобилист» вернулся в Суперлигу, но по большому счету этого никто не заметил. Никакого фурора не было. Если сейчас мы вылетим, еще неизвестно, обратит ли кто-то на это внимание.

Беседовал Александр КАВОКИН

***

ЦИФРА

6 лет Петербург не был представлен в элитном дивизионе. 2005 год оказался поистине черным для питерского волейбола. Весной «Спартак» бесславно покинул Суперлигу, а в конце декабря ушел из жизни легендарный наставник Вячеслав Платонов. После этого клуб с берегов Невы, переименованный обратно в «Автомобилист», прозябал в низших дивизионах, Высших лигах А и Б. Фиаско в Кемерове обещает повторение этого малоприятного пути. И еще неизвестно, когда «Автомобилист» снова вернется в элиту.