
Сергей Шляпников: В Минспорта РФ и во Всероссийскую федерацию волейбола пришел запрос от руководства китайской федерации - командировать по возможности специалистов, которые смогли бы помочь мужской национальной сборной лучше подготовиться к ряду важных официальных международных турниров, причем большинство из них пройдут непосредственно на территории Поднебесной.
Китай в июне-июле выступит в мировой Лиге Наций, играя на предварительном этапе в Японии, Нидерландах и Филиппинах. Также летом в китайском городе Чэнду состоится волейбольный турнир в рамках Всемирной Универсиады. В конце сентября и начале октября в Ханчжоу - Азиатские Игры, важнейший в регионе мультиспортивный форум. И в октябре Китай принимает один из трех отборочных олимпийских турниров.
Кто еще вошел в эту группу?
Также в группу вошли два игрока, исполняющих роль помощников, ассистентов, показывающих на площадке те или иные элементы. Это Леонид Щадилов и Антон Мысин. Отмечу, что Щадилов - потомственный волейболист в третьем поколении, на победном для России молодежном чемпионате мира 2011 он получил титул MVP - самого ценного игрока. Мысин за свою карьеру выступал в разных клубах Суперлиги, он серебряный призер чемпионата России и клубного чемпионата мира 2014 в составе новосибирского "Локомотива". Мы впятером отработали целый в Китае целый месяц, после чего нам предложили контракты со сроком действия по октябрь этого года включительно.
Лично вы по каким причинам воздержались от подписания соглашения?
Сергей Шляпников: У меня достаточно много работы на родине. И в ВФВ, где я вхожу в Президиум федерации, возглавляю тренерско-методическую комиссию, еще вхожу в Экспертный совет, в состав комиссий по подготовке резерва, обеспечению соревнований и тренировочного процесса. И в клубе Высшей лиги "А" "Ярославич", который создал еще в 1988 году, являюсь его руководителем. Плюс сейчас полным ходом идет строительство Волейбольного Центра в Ярославле, нужно контролировать процесс.
Я сообщил, что могу продолжать совместную работу с китайской стороной в плане консультаций, методической помощи, отдельными краткосрочными визитами. А вот четверка остальных представителей нашей группы будет находиться в Китае на постоянной основе вплоть до октября. Когда первая сборная отправится в разъезды на игры Лиги Наций, они окажут помощь резервным командам - молодежной, юниорской, юношеской. Мы кстати уже провели с "молодежкой" мастер-класс и показательную тренировку.
Из сказанного вами пока все же следует, что наше сотрудничество с Китаем имеет односторонний характер. Или это не совсем так?
Каким оно может быть в конкретике?
Сергей Шляпников: В Китае есть игроки, которые по своему уровню не затерялись бы в клубах нашей Суперлиги или Высшей лиги "А". Поэтому вполне возможно переориентировать их, к примеру, с японского чемпионата на российский. Для китайских волейболистов это был бы огромный опыт. Есть чем обогатиться и нашим специалистам, если они отправятся в Поднебесную. В хоккее и женском гандболе клубы Китая играют в нашем чемпионате, вопрос аналогичного интегрирования в волейболе в большей степени на стороне партнеров. Насколько я понимаю, ВФВ в этом плане только "за".
Вы еще поедете в Китай в ближайшее время?
Сергей Шляпников: Собираюсь вернуться в Поднебесную в июне-июле на пару недель, они просят провести тренерские курсы. Я являюсь инструктором Международной федерации волейбола, и мне по роду обязанностей в этом качестве необходимо делать такую работу. Кстати, по моей кандидатуре есть уже запрос по ведению сентябрьских курсов в Марокко. Мало того, меня еще попросили принять участие в подготовке национальной сборной этой североафриканской страны к различным официальным турнирам. А раньше мне уже пришлось вежливо отказаться от предложения возглавить сборную Израиля. Поймите, востребован не только лично я, в целом вся наша тренерская школа высоко ценится в волейбольном мире.